/ Инструкция для врачей: Что делать, если вас оскорбляет пациент?

Инструкция для врачей: Что делать, если вас оскорбляет пациент?

Хамское отношение пациентов к медикам часто выражается в оскорблениях и клевете — распространении сведений, не соответствующих действительности. Между тем клевета — уголовно наказуемое деяние. Согласно статье 128. 1 УК РФ, за клевету предусмотрен штраф. В КОАП РФ содержится статья 5.61 (оскорбление, умаление чести и достоинства, выраженные в неприличной форме).

Прокуратура крайне редко заводит уголовные дела по этой статье, но это не отнимает у истца права защищать свою честь и достоинство в рамках гражданского процесса.

Итак, если к вам в кабинет врывается пациент и начинает скандалить, особенно если ведется сьемка на видео, а в это время в кабинете другой пациент.

Первый вопрос — вы нуждаетесь в экстренной помощи в данный момент (выписка рецепта, справки и прочее оформление документации к таковой не относится).

Пациент на свою же камеру говорит " нет ..."

И вот после получения такого ответа на предложение экстренной помощи у врача на приеме развязаны руки.

С целью сохранения врачебной тайны (на приеме -то еще сидит прежний пациент!) и в качестве жеста доброй воли вежливо попросить покинуть кабинет, дождаться окончания приема, записаться на другой день, пройти в кабинет заведующего...

Если пациент продолжает скандалить- вызвать полицию! Со своего телефона! Сказать — нападение на рабочем месте, угрозы, неадекватное поведение незнакомого человека. Угроза здоровью и жизни. Угроза здоровью и жизни другому пациенту.

Да, потом были бы проблемы с начальством (проблема врача стала бы общей проблемой), объяснения с полицией, но......

Вариант два. Если в кабинете никого кроме вас нет. Позвать в свой кабинет как можно большее число свидетелей — представителей охраны, коллег, вспомогательный персонал, других пациентов. Необходимо учитывать, что свидетелем может быть любой, но мнение не каждого свидетеля будет принято судом во внимание. Очень часто судьи говорят, что некоторые свидетели могут быть заинтересованными лицами. Поэтому очень важно, чтобы среди свидетелей были и другие пациенты.

Сделать диктофонную запись происходящего. Но пользоваться этим надо грамотно. Следует достать диктофон и, включая, сказать: «Я, доктор... , веду запись разговора с пациентом ... с целью защиты своих прав и сбора доказательств»

Далее возможны различные варианты развития событий, но в любом случае такая запись может возыметь действие в суде, потом она будет являться вещественным доказательством.

Как и в первом варианте вызвать правоохранительные органы.

Во всех случаях обязательно внести запись в медицинскую документацию (прямой источник доказательств в суде) и письменно проинформировать об инциденте своего руководителя. Стоит написать служебную записку и указать, когда и при каких обстоятельствах произошел инцидент, отметить, что со стороны пациента (Ф.И.О., номер медицинской документации) было совершенно правонарушение, предусмотренное статьей 5.61 КОАП РФ.

От оскорблений в медицинском кабинете пациенты все чаще переходят к интернет-баталиям. Негативная информация о врачах размещается на просторах всемирной паутины. Как правило, «контент» все тот же, что и при очных стычках: оскорбления, обвинения в низкой квалификации и даже в совершении преступлений, которых доктор не совершал. В подобном случае также необходимо собрать доказательства и обратиться в суд.

Помимо оскорблений при непосредственном общении пациента и медработника и распространения порочащих сведений в интернете, сведения клеветнического характера могут быть изложены в заявлении и жалобе конкретным должностным лицам, например, в заявлении главному врачу медицинской организации.

Важно иметь в виду, что сам пациент не обладает необходимой квалификацией, чтобы оценивать квалификацию медработника. Если в заявлении пациент назовет врача некомпетентным, можно делать вывод о том, что имело место распространение сведений, не соответствующих действительности, то есть клевета, и постараться привлечь пациента к ответственности.

КОМПАНИЯ Универсум — НАДЕЖНЫЙ ПОМОЩНИК В БИЗНЕСЕ!
Наши специалисты в области материаловедения, применения и переработки полимерных материалов
всегда готовы принять участие в решении проблем, возникающих на ваших предприятиях.
Начать обучение
© «Универсум», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Оцените материал
Ваш комментарий отправлен на модерацию

Комментарии (0)